среда, 30 декабря 2020 г.

Легкая модернизация автомобильного компессора

Имею в своем арсенале автомобильный компрессор средней ценовой категории (ближе к бюджетным)

Всем он меня устраивает, но обнаружилась одна проблема: пока качал велосипеды и слегка подкачивал колеса все было в пределах нормы, но стоило один раз накачать сильно спущенное автомобильное колесо, как обнаружил, что очень сильно нагрелся штекер подключения к гнезду прикуривателя и после начались постоянные проблемы. Я разобрал штекер и обнаружил, что дело в том что в нем отпустилась от нагрева пружина.

Штекер
Внутренности штекера

Пружина нагрелась, от нагрева ослабла, контакт ухудшился и пружина стала греться всегда и контакт все ухудшался и ухудшался

Заменил на новую

Спустя месяц, снова пришлось пару раз накачать Полностью спущенное колесо и вот результат:

Пришло понимание, что проблема простой заменой пружины не решается - ее надо решать радикально, исключив пружину из проводящей цепи.

Новая пружина

В этом мне поможет медная оплетка для снятия излишков припоя:

Отрезаю кусок оплетки нужного размера и облуживаю концы, вставляю оплетку в пружину, маленькими узкогубцами формирую из луженых концов контактные площадки и прогреваю их паяльником

Вид с боку
Вид с верху

Если площадки крупноваты подрезать их бокорезами. Собираем штекер и спокойно пользуемся - ток теперь протекает по медной оплетке с низким сопротивлением, а пружина может сосредоточиться на своей основной функции - подпружинивании.

Рад, если кому то пригодится

P.S.
Испытания показали, что я все сделал правильно: даже при накачивании полностью спущенного колеса до двух атмосфер колодка совершенно не греется, от слова совсем. По результатам испытаний переделал аналогично одному из сотрудников, который столкнулся с такой же проблемой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий