Если чесно, я не вполне уверен, что данный метод применим к конкретным
аккумуляторам, но почему не попробовать?
В интернете полно статей, описывающих процесс для автомобильного аккумулятора
и соответственно токи приводятся для них, причем без указания емкости. Я
предположил что среднестатистический аккумулятор имеет 50-60Ah и нормальный
ток заряда 5-6A. Далее в статьях фигурируют токи 0.8-1A и 2-2.5A, что
соответствует 15-20% и 40-50% от нормального тока.
В пересчете на наши
реалии, процесс десульфатации будет выглядеть следующим образом:
- Контролируем уровень электролита, при необходимости доливаем дистиллированной воды.
- Нижнюю границу напряжения оставляю прежней (для совсем мертвого опустить до 9V, верхнюю опускаем до 14V, ток заряда выставляем 15% от номинального. Контролируем плотность электролита.
- Заряжаем 8 часов
- Даем батарее отдохнуть сутки.
- На батарее должно быть 10V, плотность электролита не меняется (если нет наверное надо повторить пункты 3-4).
- При тех же граничных напряжениях выставляем ток 40% от номинального, снова заряжаем 8 часов и контролируем плотность электролита (1.11-1.13 г/см³) и напряжение(12.7V)
- Если показатели напряжения и плотности достигнуты, разряжаем аккумулятор не очень мощной нагрузкой до напряжения не ниже 9V, контролируем плотность электролита - она не должна упасть.
- Повторяем пункты 2-7. Мы должны наблюдать постепенный рост плотности электролита, по достижении 1.27 г/см³, процесс можно считать законченным.
Напряжение |
Ток |
Одновременно крутить, мерять и снимать затруднительно, потому фото не очень, но видно.
Оставляю на праздники в таком виде - заряд отключится сам, думаю индикатор за 4 дня не розрядит уж сильно. А после праздников вернусь с ареометром и дистилированной водой и продолжу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий