Оглавление
С чего все началось
У меня машина с завода оборудована газом и вот некоторое время назад я обнаружил, что если я достаточно долго еду на скорости >80-90 км/час у машины замерзает газовый редуктор. Естественно я сначала грешил на неисправность редуктора, потом на качество тосола, а потому сначала сделал ревизию редуктора, потом поменял тосол на самый-самый, который есть на рынке, но проблема не ушла, разве раньше я мог проехать 30 км со скоростью 110-120 км, а после замены тосола на дорогой 40 км, но в итоге редуктор замерзал.
Изучение вопроса в интернете показало, что народ идет 2 мя путями:
- Увеличивают диаметр тосольного контура редуктора до 16мм
- Меняют термостат на от Ланоса 1.4
Я решил идти по обоим.
В первую очередь я собрал термостат в корпусе,
после чего решил плотнее познакомиться с устройством системы охлаждения, чтоб действовать наверняка.
Закончив изучать матчасть, я купил недостающие шланги и тройники, а перед тем,
как я буду ставить много всего нового, решил промыть систему охлаждения (хотя
в прошлом году я ее мыл дистилированной водой, по совету водителя с работы,
результат мне не нравился).
Естественно я на этот раз так же решил более тщательно изучить вопрос. Из
множества изученных вариантов, наименее энвазивным, но при этом с хорошими
отзывами, оказался вариант промывки все той же дистилированной водой, но с
добавлением лимонной кислоты. Я задил раствор и добросовесно ездил неделю -
это примерно 600-700 км., после чего в бачке было очень грязно, а проблема
прогрева редуктора как то сама собой ушла. Промыв еще пару раз уже чистой
дистилированной водой я остался с решенной проблемой и кучей не использованных
запчастей.
В итоге у нас далее
История о том, что не все переделки одинаково полезны
Изучая схему работы системы охлаждения и предлагаемую коллективным разумом замену штатного термостата, я пришел к выводу что аналогичного результата можно достич используя штатный термостат просто поменяв его местами с тройником
Штатная установка |
Единственным отличием будет диаметр отверстия между тройником и термостатом (при установке термостата от Ланоса используется шланг 8мм)
Так как у меня была в системе недорогая вода я решил изучить целесообразность переделки, но при этом не хотел резать патрубки и задействовать свой Ланосовский термостат(Будет продан на OLX по себестоимости)
Исстема была разобрана
Тройник на месте термостата |
В верхний патрубок над тройником была вставлена мембранна с отверстием 8мм.
Донором послужил старый газовый фильтр |
Вновь была залита все таже многострадальная дистилированная вода
После чего были проведены тесты, которые показали:
- Действительно получился очень быстрый нагрев.
- Если стоять с работающим двигателем, то вентилятор включается немного позже, чем следовало бы(буквально пред самым закипанием уже включается)
Какие я сделал выводы
- Переделка эффективна в зимнее время.
-
Термостат на 83oC, который был мною установлен в корпус наверное
решит проблему позднего прогрева радиатора
Термостат на 87oC, который я использовал - Возможно надо еще сильнее уменьшить диаметр отверстия в мембране
В итоге я все вернул в исходное состояние (кроме грязи конечно), и залил в
систему тосол
Приятным бонусом стал расход газа <7л/100км. (Правда бонус случился сразу
после промывки системы и нормализации обогрева редуктора и к экспериментам
отношения не имеет)
Такая вот история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий