суббота, 29 августа 2020 г.

Система охлаждения "Славуты" от теории к практике

Оглавление

  1. Теория
  2. Делаю термостат
  3. Подготовка к установке и отказ от нее
  4. Устанавливаю и подвожу итоги

 С чего все началось

У меня машина с завода оборудована газом и вот некоторое время назад я обнаружил, что если я достаточно долго еду на скорости >80-90 км/час у машины замерзает газовый редуктор. Естественно я сначала грешил на неисправность редуктора, потом на качество тосола, а потому сначала сделал ревизию редуктора, потом поменял тосол на самый-самый, который есть на рынке, но проблема не ушла, разве раньше я мог проехать 30 км со скоростью 110-120 км, а после замены тосола на дорогой 40 км, но в итоге редуктор замерзал.

Изучение вопроса в интернете показало, что народ идет 2 мя путями:

  1. Увеличивают диаметр тосольного контура редуктора до 16мм
  2. Меняют термостат на от Ланоса 1.4

Я решил идти по обоим.

В первую очередь я собрал термостат в корпусе, 

после чего решил плотнее познакомиться с устройством системы охлаждения, чтоб действовать наверняка.

Закончив изучать матчасть, я купил недостающие шланги и тройники, а перед тем, как я буду ставить много всего нового, решил промыть систему охлаждения (хотя в прошлом году я ее мыл дистилированной водой, по совету водителя с работы, результат мне не нравился).
Естественно я на этот раз так же решил более тщательно изучить вопрос. Из множества изученных вариантов, наименее энвазивным, но при этом с хорошими отзывами, оказался вариант промывки все той же дистилированной водой, но с добавлением лимонной кислоты. Я задил раствор и добросовесно ездил неделю - это примерно 600-700 км., после чего в бачке было очень грязно, а проблема прогрева редуктора как то сама собой ушла. Промыв еще пару раз уже чистой дистилированной водой я остался с решенной проблемой и кучей не использованных запчастей.

В итоге у нас далее

История о том, что не все переделки одинаково полезны

Изучая схему работы системы охлаждения и предлагаемую коллективным разумом замену штатного термостата, я пришел к выводу что аналогичного результата можно достич используя штатный термостат просто поменяв его местами с тройником

Штатная установка

Единственным отличием будет диаметр отверстия между тройником и термостатом (при установке термостата от Ланоса используется шланг 8мм)

Так как у меня была в системе недорогая вода я решил изучить целесообразность переделки, но при этом не хотел резать патрубки и задействовать свой Ланосовский термостат(Будет продан на OLX по себестоимости)

Исстема была разобрана

Тройник на месте термостата

В верхний патрубок над тройником была вставлена мембранна с отверстием 8мм.

Донором послужил старый газовый фильтр

Вновь была залита все таже многострадальная дистилированная вода

После чего были проведены тесты, которые показали:

  1. Действительно получился очень быстрый нагрев.
  2. Если стоять с работающим двигателем, то вентилятор включается немного позже, чем следовало бы(буквально пред самым закипанием уже включается)

Какие я сделал выводы

  1. Переделка эффективна в зимнее время.
  2. Термостат на 83oC, который был мною установлен в корпус наверное решит проблему позднего прогрева радиатора
    Термостат на 87oC, который я использовал
  3. Возможно надо еще сильнее уменьшить диаметр отверстия в мембране

В итоге я все вернул в исходное состояние (кроме грязи конечно), и залил в систему тосол
Приятным бонусом стал расход газа <7л/100км. (Правда бонус случился сразу после промывки системы и нормализации обогрева редуктора и к экспериментам отношения не имеет)

Такая вот история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий