пятница, 12 ноября 2021 г.

Термостат от Ланоса в Славуту. Продолжение истории.

Оглавление

  1. Теория
  2. Делаю термостат
  3. Подготовка к установке и отказ от нее
  4. Устанавливаю и подвожу итоги

Год с небольшим назад, я затеял переделку системы охлаждения в Славуте. История описана здесь, здесь и здесь,
Тогда все закончилось тем, что я промыл систему охлаждения, у меня все заработало штатными средствами и необходимость в данной переделке отпала.
Но вот прошло время и неделю назад у меня накрылся термостат. Новый термостат хорошего качества стоит от 10$ и его еще надо поискать, а у меня лежит без дела мое творение

Решено применить его на практике - преимущество - возможность менять личинку не сливая охлаждающую жидкость и по идее в холодную пору машина должна быстрее прогреваться.

В первую очередь слил тосол, снял старый термостат и тройник.
Перемычку из обратки в нижний патрубок радиатора сделал из пластиковой водопроводной трубы (позже поставлю патрубок от Нивы).

Делаю врезку в обратку печки штуцера омыва закрытого термострат (можно не делать, а заглушить резьбовое отверстие в корпусе термостата и просверлить отверстие 2-3 мм в крае личинки)

Устанавливаю термостат на место

Заливаю тосол, завожусь, прогреваюсь и развоздушиваю систему.
На первый взгляд все работает, а насколько хорошо - покажет практика. Пока что только могу засвидетельствовать прогрев до 40oC за минуту при температуре улицы 5oC

Впечатления
Радикальных преимуществ в работе по сравнению с исправным штатным решением не увидел
Есть приемущества в обслуживании:
  1. Можно поменять термостат (личинку) не сливая тосол
  2. В случае заклинивания личинки можно ее снять и продолжить движение без термостата не закипая на каждом километре
  3. Большой выбор личинок от разных производителей, в том числе GM на температуры 83oC, 87oC, 92oC, при этом они легко заменимы, что делает очень легким переход зима/лето для тех, кому он важен

Резюме

Не вижу смысла в замене исправного штатного термостата, но вижу смысл осуществить переделку во время замены вышедшего из строя термостата.
Два патрубка, которые мы соединяем трубкой, есть смысл заменить на цельный партубок (например от "Нивы").

Комментариев нет:

Отправить комментарий