четверг, 20 августа 2020 г.

Доработка системы охлаждения "Славуты". Теория

Оглавление

  1. Теория
  2. Делаю термостат
  3. Подготовка к установке и отказ от нее
  4. Устанавливаю и подвожу итоги

Теоретический экскурс

Система охлаждения "Таврии" имеет ряд недостатков - по замыслам конструкторов циркуляция тосола выглядит следующим образом:

1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 - электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 - отопитель; 14 - термостат; красные стрелки - циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.

А вот так циркуляция выглядит в реальности:

1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 - электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 - отопитель; 14 - термостат; красные стрелки - циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.

В моем случае с поправкой на газовый редуктор так:

1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 - электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 - отопитель; 14 - термостат; 15 - газовый редуктор; красные стрелки - циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.

Примечание
В моем случае я имею дело с заводским вариантом установки редуктора

Как видим, часть радиатора и расширительный бачок греются даже при работе малого круга, что приводит к более медленному прогреву двигателя и к позднему старту работы печки в зимнее время. Кроме того, врезка подогрева редуктора в контур подогрева карбюратора диаметром 10 мм., вместо 16 мм. по конструкции редуктора, приводит к тому, что при езде на скорости выше 90 км/час продолжительное время при интенсивном испарении газа происходит замерзание редуктора

Целевая схема

В результате переделки я хочу получить следующую схему циркуляции тосола:

1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 - электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 - отопитель; 14 - термостат; 15 - газовый редуктор; красные стрелки - циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.

Как видно из рисунка, данное решение полностью отсекает большой круг до открытия термостата, при этом я увеличиваю диаметр трубки подачи тосола на редуктор.
На начальном этапе попробую вариант со штатным термостатом, позже, в случае необходимости поставлю термостат от ланоса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий