Оглавление
-
Теория
-
Делаю термостат
-
Подготовка к установке и отказ от нее
-
Устанавливаю и подвожу итоги
Теоретический экскурс
Система охлаждения "Таврии" имеет ряд недостатков - по замыслам конструкторов
циркуляция тосола выглядит следующим образом:
|
1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 -
электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной
трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный
бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 -
отопитель; 14 - термостат; красные стрелки - циркуляция жидкости по
большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу;
белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.
|
А вот так циркуляция выглядит в реальности:
|
1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 -
электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной
трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный
бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 -
отопитель; 14 - термостат; красные стрелки - циркуляция жидкости по
большому кругу; синие стрелки - циркуляция жидкости по малому кругу;
белые циркуляция жидкости при открытом кране отопителя.
|
В моем случае с поправкой на газовый редуктор так:
|
1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 -
электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной
трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный
бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 -
отопитель; 14 - термостат; 15 - газовый редуктор; красные стрелки -
циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция
жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране
отопителя.
|
- Примечание
- В моем случае я имею дело с заводским вариантом установки редуктора
Как видим, часть радиатора и расширительный бачок греются даже при работе
малого круга, что приводит к более медленному прогреву двигателя и к позднему
старту работы печки в зимнее время. Кроме того, врезка подогрева редуктора в
контур подогрева карбюратора диаметром 10 мм., вместо 16 мм. по конструкции
редуктора, приводит к тому, что при езде на скорости выше 90 км/час
продолжительное время при интенсивном испарении газа происходит замерзание
редуктора
Целевая схема
В результате переделки я хочу получить следующую схему циркуляции тосола:
|
1 - радиатор; 2 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 3 -
электровентилятор; 4 - сливная пробка радиатора; 5 - датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости; 6 - насос: 7 - двигатель; 8 - впускной
трубопровод; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - расширительный
бачок; 11 - сливная пробка двигателя; 12 - кран отопителя; 13 -
отопитель; 14 - термостат; 15 - газовый редуктор; красные стрелки -
циркуляция жидкости по большому кругу; синие стрелки - циркуляция
жидкости по малому кругу; белые циркуляция жидкости при открытом кране
отопителя.
|
Как видно из рисунка, данное решение полностью отсекает большой круг до
открытия термостата, при этом я увеличиваю диаметр трубки подачи тосола на
редуктор.
На начальном этапе попробую вариант со штатным термостатом, позже, в случае
необходимости поставлю
термостат от ланоса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий