среда, 12 августа 2020 г.

Изготавливаем термостат для "Славуты" вместо штатного

Оглавление

  1. Теория
  2. Делаю термостат
  3. Подготовка к установке и отказ от нее
  4. Устанавливаю и подвожу итоги

Делаем термостат

 Система охлаждения Таврии далека от оптимальной - даже при работе малого круга греется часть радиатора и бачок, поэтому умельцы приспособились ставить вместо штатного термостат от Ланоса 1.4.

Настал и мой черед пополнить их когорту - в первую очередь меня сподвигает нестабильность качества комплектующих на Таврию в последнее время, а для Ланоса есть оригинальный термостат GM.

На просторах интернета можно найти готовое решение, но в данный момент по разумной цене нет в наличии, ну а по не разумной не хочется (нашел за 700 грн.) и потому делаем сами.

Было куплено:

  1. Корпус термостата Ланос 1.4 - 1 шт.,50 грн.
  2. Лейка термостата Ланос 1.4 - 2 шт., 20 грн/шт.
  3. Вставка (собственно термостат) -1 шт., 65-250 грн.
  4. Прокладка - 1 шт., 3 грн.
  5. Шпильки М8 х 60 мм. - 2 шт.
  6. Гайки М8 - 4 шт.

В Ланосе вставка в корпус вставляется следующим образом:

Нам же для наших целей необходимо ее развернуть, для чего снимаю надфилем по пол миллиметра с противоположных сторон внутреннего бортика:

Что позволяет установить вставку следующим образом:

Ставим леечку поверх вставки:

И вторую:

Имеем предварительно собранный узел, который необходимо стянуть с помощью гаек.

В процессе сборки обнаружил, что резьба на шпильках с разным шагом на разных концах и чтоб не порождать в дальнейшем путаницы заменил шпильки болтами
Окончательный вид узла в сборе:

Как это работает:
Лейка, сообщающаяся с корпусом термостата должна быть направлена к двигателю.
существует 2 способа установки

  1. Через короткий патрубок прямо возле двигателя, тогда отверстие датчика заглушается болтом М12х1.25
  2. Вместо тройника, тогда в отверстие датчика вкручивается штуцер М12х1.25хД8 и к этому штуцеру подключается шланг от подогрева дроссельной заслонки для обеспечения омывания закрытого термостата тосолом из малого круга.

В обоих случаях родной термостат и тройник убираются, а патрубки заменяются или на от Нивы или сращиваются эти.

Жду приезда штуцера и буду ставить.

P.S.
Нарисовалось небольшое продолжение:
Приехал штуцер
Наматываю fum
Устанавливаю на место

2 комментария:

  1. А что означает "дорогой вариант вставки" - это что, только та часть с пружиной и биметаллической пластиной? а какая она ещё могла бы быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть оригинал, есть аналоги - разница в цене до 4 раз доходит

      Удалить